Пархоменко Наталья Владимировна, музыкальный руководитель МДОУ " Детский сад №14" село Новоселицкое Ставропольский край

конспекты


Декабрь

Занятие №23

Дата:

Тема: « Хлопья белые летят»

( музыкально – художественная)

Программные задачи:

Продолжать способствовать выработке правильной осанки, навыков ходьбы и легкого бега, развивать чувство музыкального темпа, учить узнавать по вступлению песню, подпевать взрослому, имитируя игру на дудке, барабане,, воспринимать песню радостного светлого характера, участвовать в игре.

Планируемые результаты: чувствует ритм. Пытается вовремя реагировать движениями на его изменения, знает содержание песни, помнит мелодию, откликается на новую песню, понимает, о чем она, активно включается в игру.

Материал:

Бубен, дудка, барабан, картинки с изображением времен года

1.Упр. « Шаг и бег»

2. Песни « Заиграла дудочка» м. Р.Рустамова « Песенка ребят» М.Красева

3. Игра « Жмурки с бубном»

Занятие 3 23 стр.55-56

Работа над освоением движений в игре « Жмурки с бубном»

Музыкально – дидактическая игра» Куда пошла собачка»

Рекомендации» Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности детей с родителями

Занятие № 24

Дата:

Тема: « Заиграла дудочка»

( музыкально – художественная)

Программные задачи; развивать слуховое внимание. Скорость реакции в упражнении. Познакомить с содержанием песни» Песенка ребят» учить стремиться к правильному интонированию отдельных мотивов, продолжать развивать умение различать высоту звука в дидактической игре. Выполнять движения самостоятельно, без подсказки взрослого.

Планируемые результаты: не сбивается с ритма, двигается уверенно. Может рассказать содержание новой песни. Различает характер мелодии. Прислушивается к музыке, различает

1.Упр.» Шаг и бег»

2. песня « Заиграла дудочка»

3.Игра с бубном

Материал6 карточки с изображением барабана. Дудки. Бубна и погремушки

Занятие №24 стр. 57-58

Пение знакомых песен включенных в сценарий новогоднего праздника

Музыкально – дидактическая игра « На чем, я играю»

Оформление стенда « Тексты песен, стихотворения, инсценировки зимнего и новогоднего репертуара

Занятие №25

Дата:

Тема: « Озорная погремушка»

( музыкально – художественная)

Программные задачи: продолжать развивать умения двигаться с предметом под музыку, различать громкую и тихую музыку, в игре закреплять в памяти звучание музыкальных инструментов, звуковых игрушек, учить подпевать взрослому. Подстраиваясь под его голос, музыкальный инструмент, внятно и разборчиво произнося слова и звуки, узнавать знакомую песню. Подпевать с движениями.

Планируемые результаты:

Двигается вместе со всеми в определенном направлении, наблюдает и пытается повторить движения за взрослым, достаточно уверенно по звучанию различает музыкальные игрушки, эмоционально реагирует на музыку.

1.Упр. с предметом « Погремушки»

2.Дид. игра « Узнай на чем играю?»

3.Песни: « Песенка ребят», « Заиграла дудочка».

4. « Пляска с погремушкой»

Материал: погремушки, музыкальные инструменты.

Занятие № 25 стр. 59-60

Работа над освоением движений в « Пляске с погремушками»

Музыкально – дид. Игра « На чем играю я?»

Работа над освоением плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника.

Муз – дид. Игра « На чем я играю?»

Консультация « Как провести в семье праздник новогодней елки»

Занятие №27

Дата:

Тема: « Вот как хорошо - новый год к нам пришел» ( музыкально – художественная)

Программные задачи: в упражнении закреплять умения бегать стайкой, выполнять различные движения с погремушкой, откликаться движениями на песню, воспринимать песню радостного, подвижного характера, слушать до конца не отвлекаясь, понимать ее содержание, запоминать плясовые движения

Планируемые результаты: уверенно под музыку ориентироваться в пространстве, с интересом прислушиваться к пению взрослого, пытается ему подпевать, двигаться в такт музыке.

1.Упр. « Погремушка»

2.Песня « Да-да-да» Е.Тиличеевой

« Новый год к нам пришел» С.Соснина

Материал: Погремушка, картинки с изображением елки.

Занятие №27 стр.63-64

Работа над освоением плясок и игр.

Запись музыки в исполнении оркестра народных инструментов для организации свободной пляски детей.

Подготовка родителей к участию на празднике: разучивание игр, плясок. И хороводов

Занятие № 28

Дата:

Тема: «Голосистый петушок»

( музыкально – художественная с элементами развлечения)

Программные задачи: способствовать формированию навыка перевоплощения в образ сказочного персонажа, учить воспринимать укр. Нар. Мелодию, определять характер, движения выполняемые под эту музыку, подражать голосу петушка, стараясь повторять за взрослым.

Планируемые результаты: узнает по картинке животных. Называет их, пытается подражать выбранному игровому образу, охотно выполняет игровые действия,

наблюдает за действием других детей

1. Петушиная полька»

2. Слушание « Колыбельная»

3. Материал: картинки с изображением курицы, петушка, цыпленка. Игрушка петушка

4. Занятие № 28 стр.65-67

Работа над разучиванием песенного и танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми

Запись плясовых, для стимулирования самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии

Совместное украшение музыкального зала, покупка подарков.

Занятие № 29

Дата:

Тема: »Петушок да курочка»

( музыкально – художественная)

Программные задачи; в упражнении приучать при ходьбе высоко поднимать ноги. Удерживая равновесие, знакомить с фольклорным творчеством русского народа. Учить воспринимать песню напевного, спокойного характера, угадывать знакомую музыку, играть с игрушками под русскую мелодию в дид. Игре, различать контрастный характер. Имитировать голос петушка, изображать его

Планируемые результаты:

Помнит и может показать движения знакомой игры, спокойно дослушивает до конца незнакомые стихи, песни, движениями отзывается на знакомую музыку, старается подражать голосу петушка

1.Упр.» Ходит гордо петушок, а за ним и курочка» Г.Фрида

2.Песня « Петушок»

« Петушиная полька»

3.Игра « Петушок да курочка»

Материал: картинки или игрушки

Занятие № 29 стр. 67-68

Закрепление праздничного репертуара

Дидактическая игра « Петушок да курочка»

Участие родителей на новогоднем празднике

Занятие № 30

Дата:

 Тема: «Топ – топ веселей»

( музыкально – художественная)

Программные задачи: учить двигаться в соответствии с характером знакомой музыки, заканчивать движения вместе с музыкой, в упражнении с платочками

1 Упр. « Марш» Е.Тиличеевой

2.Песня « Новый год к нам пришел»

3Пляска « Топ- топ веселей»

Продолжение работы над освоением движений в пляске

Дид. -  игра « Петушок да курочка»

По запросу родителей индивидуальные консультации

Игре « Угадай на чем играю», отзываться на песню задорного, подвижного характера, понимать ее содержание, продолжать разучивать движения пляски « Топ- топ веселей»

Планируемые результаты: помнит движения, разученные на предыдущем занятии, может их показать, различает по звуку знакомые игрушки, не остается безучастным к звучанию новой песни, выражает свое отношение к звучащей музыке движениями, пытается согласовать свои движения с партнером по пляске

1 Упражнения с платочками Я. Степового

2 Дид. игра « Угадай на чем играю»

3 Песня « Балалайка»

4 Пляска « Топ- топ веселей»

Материал: платочки, балалайка, картинки, музыкальные игрушки

Занятие № 33 стр. 75-77

Работа над координацией движений в пляске « Топ- топ веселей»

Дид игра « Угадай на чем играю»

Организация фотовыставки» Поем и пляшем на празднике нашем»

Занятие № 34

Дата:

Тема: « Ищет Ванечка дружочка»

(музыкально – художественная)

Программные задачи: в упражнении с платочками закреплять умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, в дидактической игре учить узнавать по картинке новый музыкальный инструмент, правильно произносить его название, продолжать обучать запоминанию песни « Балалайка» , имитировать игру на инструменте, подпевая взрослому на слог « ля»,  познакомить с новой игрой « Ходит Ваня»

Планируемые результаты: выполняет уверенные движения под музыку, может отличить балалайку от других знакомых ему инструментов, реагирует на веселую

балалайке, не отвлекается во время объяснения движений новой игры. Старается их запомнить

1 « Упражнения с платочками»

2 Дид.игра « Угадай на чем играет Ваня»

3 Песня « Балалайка»

4 Игра « Ходит Ваня»

Материал: платочки, балалайка, музыкальные инструменты,  картинки с инструментами

Занятие № 34 стр. 78-79

Пение знакомых песен из разученного репертуара по желанию детей

Дидактическая игра « Угадай на чем играет Ваня»

Фотоматериалы по новогоднему празднику

Занятие № 35

Дата:

Тема: « Ваня в гостях у малышей»

(музыкально – художественная)

Программные задачи: улучшать качество шага и бега в знакомом детям упражнении, в дидактической игре с помощью игрушки учить запоминать инструменты, и их звучание, извлекать из них громкие и тихие звуки, подпевать повторяющиеся слоги, сопровождая их движениями, соответствующие содержанию песни, закреплять приобретенные навыки игры на музыкальных игрушках в игре. Планируемые результаты:

Узнает по  музыкальному сопровождению знакомую музыку, пытается вспомнить движения, которыми она сопровождается, с интересом участвует в игровых ситуациях. Играет с музыкальными игрушками, проявляет активность в пении, игре.

1 Упражнение « Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой

2 дид. игра « На чем играет Ваня»

3 Песня « Балалайка»

4 Игра « Поиграй, Ванюша, с нами»

Материал:

Музыкальные игрушки

Занятие № 35 стр. 80-81

Работа над точным интонированием мелодии песни « Балалайка»

Дидактическая игра « На чем играет Ваня»

Консультация « Народные праздники, гуляния»

Занятие № 36

Дата:

Тема: «Колыбельная для Вани»

( музыкально – художественная)

Программные задачи: закреплять движения ранее выполняемого упражнения с погремушкой, учить петь связно, хорошо пропевая звуки и слоги в песне, воспринимать музыку спокойного, медленного характера, выполнять действия игрового персонажа Вани соответственно рус. нар. песне.

Планируемые результаты:

Помнит ранее выполняемое упражнение с предметом, может самостоятельно ритмично двигаться под знакомую музыку, пытается подстроиться под общее пение, понимает, о чем поет, эмоционально откликается на колыбельную, легко переключается с одного вида музыкальной деятельности на другой.

1.Упражнение с погремушкой

2 Песня « Балалайка»

3. Колыбельная Е.Тиличеевой

4.Игра « Колыбельная для Вани»

Материал: погремушки, кукла.

Занятие № 36 стр.81-83

Зимние игры со снежками, снежинками, белыми голубыми ленточками на развитие творчества детей

Запись музыки « Колыбельная»

По запросу родителей индивидуальные консультации

пению. Подпеванию в игре. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством ( потешками), в игре « Ходит Ваня» продолжать приучать детей строиться в круг под рус. Нар. Мел.

Планируемые результаты: пытается губами артикулировать слова песни, которую слышит в исполнении взрослого, вслушивается в музыку, узнает знакомые песни, откликается на потешку, колыбельную, народные мелодии разного характера

1.  

2.  

3.  

4.  

5.  

6.  

7.  

8.  

9.  

10. Ритмическая игра с флажками под песню « Флажок» М. Красева

11. Дид. игра « Вспомни песенку»

12. Пение « Песенка ребят» , « Новый год кнам пришел», « Колыбельная»

13. Игра « Ходит Ваня»

14. Материал: картинки, флажки, кукла Ваня

15. Занятие № 37 стр. 83-84

Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми

Дид. игра « Вспомни песенку»

Занятие № 38

Дата:

Тема: « Наш Ванюша заболел»

( музыкально- художественная)

Программные задачи: закреплять упражнение « Ходим – бегаем», учить отзываться на песню « Кукла заболела», стихотворение В. Берестова « Кукла бедная больна», петь. Подстраиваясь к голосу взрослого, « Колыбельную» тихим протяжным голосом.

Планируемые результаты: узнает знакомую музыку, вспоминает движения, двигается под нее уверенно, ритмично, эмоционально реагирует на стихотворение, песню спокойного, радостного характера. Проникаясь ее

настроением, проявляет жалость по отношению к игрушке.

1.Упражнение « Ходим – бегаем»

2 Песня « Кукла заболела»

3 Колыбельная

4 Стихотворение « Кукла бедная больна»

Занятие № 38 стр. 85-86

Работа над точным интонированием  мелодии песни « Кукла заболела»

Игра на знакомых музыкальных инструментах

Февраль

Занятие № 39

Дата:

Тема: «Мы слепили снежный ком»

( музыкально – художественная, продуктивная)

Программные задачи: развивать фантазию, мелкую моторику рук, продолжать закреплять умения работать с пластилином, различать его по цвету, отщипывать нужное количество, скатывать, продолжать знакомить с народным творчеством – венгерской детской песенкой, учить отзываться на знакомую песенку, проникаясь ее радостным, светлым настроением.
Планируемые результаты: увлечен процессом лепки, с удовольствием слушает песни, понимает их содержание.

1. Песня « Снежный ком»

2. « Новогодняя песенка»

3. Материал:

Пластилин, картинки

Занятие № 39 стр.86-87

Творческие игры

Консультация

« Фольклор в повседневной жизни ребенка»

Занятие № 40

Дата:

Тема: «Внимательные ребята»

( музыкально – художественная)

Программные задачи: учить двигаться по кругу под русскую народную мелодию, в игре « Внимательные ребята»  двигаться с началом музыки, с ее окончанием останавливаться, в дидактической игре узнавать песни, в игре « Разные песенки»  под мелодии данных песен выполнять различные движения.

Планируемые результаты: запоминает музыку, движения под нее, различает плясовые и колыбельные песни, выполняет под них разные действия, подпевает взрослому.

1 « Наш веселый хоровод»

2 игра « Внимательные ребята»

3 Дид. игра « Разные песенки»

4 Песни « Балалайка», « Колыбельная»

Материал: кукла Ваня.

Занятие № 40 стр. 88-89

Освоение движений  хоровода

Дидактическая игра « Разные песенки»

На стенд для родителей « разучим с детьми игры и хороводы к празднику « Масленица»

Занятие № 41

Дата:

Тема: « Скоро мамин праздник»

( музыкально – художественная)

Программные задачи: закреплять умения двигаться по кругу, менять движения на вторую часть рус. нар. мелодии, в игре « Хлопни громко ты в ладоши» развивать внимание и умение слушать музыку, хлопком выделяя акцентированную долю, учить откликаться на песню про маму, замечать ее веселый, оживленный характер, различать вступление , запев, познакомить с укр. нар. мелодией. Учить запоминать движения.
 Планируемые результаты: двигается вместе со всеми, не отстает от музыки, при смене ее характера меняет движения, вслушивается в музыку, следит за действиями взрослого, сразу повторяет за ним движение – хлопок в ладоши, запоминает когда надо хлопать, а когда слушать, не отвлекается во время слушания новой песни, понимает ее содержание, пытается запомнить последовательность плясовых движений.

1. « Наш веселый хоровод» М. Локтевой

2. Игра « Хлопни громко ты в ладоши»

3. Песня « Маму поздравляют малыши» Т. Попатенко

4. « Гопачок» М.Раухвергера

Материал

Кукла Ваня

Стр. 89-92

Освоение движений хоровода, работа над напевностью исполнения песни « Маму поздравляют малыши»

Подготовка празднику « 8 марта»

Занятие № 42

Дата:

Тема:

« Чок, чок, каблучок, развеселый гопачок»

( музыкально – художественная)

Программные задачи: закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, переходить на легкий бег, двигаясь свободно, никому не мешая, внутрь круга и обратно, в дидактической игре учить узнавать знакомую песню, запоминать слова и мелодию, в игре « Хлопни громко ты в ладоши» продолжать развивать внимание и умение слушать музыку, хлопком выделяя акцентированную долю, в пляске закреплять умение совершать движения, переменно стуча каблучком об пол, быстро топая ногами

Планируемые результаты: уверенно двигается вместе со всеми под знакомую мелодию, музыкально активен и подвижен.

1. « Наш веселый хоровод»

2. Дид. игра « Угадай музыку»

3. Песня « Маму поздравляют малыши»

4. Игра « Хлопни громко ты в ладоши»

5. Пляска « Гопачок»

Материал

карточки к игре

стр.92-94

Работа над напевностью исполнения песен

Дид игра « Узнай музыку»

Продолжение подготовки к празднику « 8 марта»

Занятие № 43

Дата:

Тема: « Как хорошо, что пришла к нам весна!»

( музыкально – художественная)

Программные задачи: продолжать приучать к слушанию классической музыки, пьесы из ф-го цикла « Времена года» П. Чайковского, пробуждать интерес к серьезной музыке, учить проникаться ее настроением, изображать растущий подснежник, воспринимать песню « Пришла весна»  расширять и обогащать детские представления об окружающем мире в игре « Весенние голоса» , продолжать знакомить с фольклорным творчеством, играть в подвижную игру. Выполнять движения в соответствии с характером музыки

Планируемые результаты;  проявляет эмоции, прислушивается к знакомым песням, посредством движений выражает свои эмоции, отношение к музыке, пытается передать в игре образ воробушка

1. Подснежник» П. Чайковского

2. « Пришла весна» Е. Тиличеевой

3. Игра « Весенние голоса»

4. Песня « Веснянка»

5. Игра « Воробушки», « Птички»

Материал:

Солнышко, птички, подснежник, металлофон, треугольник

Стр. 94-97

Исполнение знакомых песен, игр.

Игра на музыкальных инструментах металлофонах, треугольниках

По запросу родителей индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей

Занятие № 44

Дата:

Тема: «Приходите в зоопарк»

(музыкально – художественная с элементами развлечения)

Программные задачи: вызвать и закреплять у детей интерес к музыке, новым игрушкам, пробуждать желание петь разученные на занятиях песни, двигаться в соответствии с характером музыки, изображать сказочный образ, откликаться на игрушки, загадки, стихи, песни.

Планируемые результаты: охотно играть с другими детьми, с интересом рассматривает  игрушки, вспоминает знакомые песни, музыку, пытается движениями передать образ зайки, артикулировать, беззвучно подпевать взрослому в новых песнях

1. « Собачка» А.Арсеева, « Зайка» Е.Тиличеевой

2. « Заинька» Ю.Слонова. « Корова» Т.Попатенко

3. Материал:

Картинки, игрушки

Стр.97-99

Работа над исполнением песен

Запись детских песен о маме, бабушке, о весне для использования на других занятиях.

Занятие № 45

Дата:

Тема: « Птички, солнышко, весна»

( музыкально – художественная)

Программные задачи: в ритмическом упражнении « Воробушки» учить узнавать музыку Т.Ломовой « Птички» . различать в ней вступление, двигаться соответственно выбранному образу, знакомить с новой песней « Солнышко» , учить понимать ее характер, узнавать в музыке песню « Весна пришла» . понимать содержание и характер песни, запоминать слова и мелодию песни» Веснянка», закреплять разученные под нее движения, в игре « Спят усталые ребята» учить воспринимать песню контрастного, спокойного характера « Спят усталые игрушки», узнавать в ней колыбельную, расслабляться под нее.

Планируемые результаты: ориентируется в пространстве под подвижную музыку, не толкаясь, не мешая другим, с видимым удовольствием слушают знакомые песни, узнает их по мелодии, понимает, может рассказать, о чем они, пытается петь самостоятельно спокойным протяжным голосом, узнает в песне колыбельную, выполняет под нее соответствующие плавные движения.

1 Ритмическое упр. « Воробушки»

2. « Птички» Т.Ломовой

3.Песня « Солнышко» М.Раухвергера, « Весна пришла»  Е. Тиличеевой

« Веснянка»

4.Игра « Спят усталые ребята»

5. « Спят усталые игрушки» А. островского

Материал:

Игрушки или картинки животных, картинки с временами года.

Стр. 99-101

Исполнение знакомых песен и игр.

Игра на музыкальных инструментах

Продолжение подготовки к празднику « 8 Марта»

Репетиции, разучивание совместных игр, песен, танцев.

Занятие № 46

Дата:

Тема: « Песня, ластик, карандаш»

( музыкально – художественная, продуктивная( рисование), развитие речи)

Программные задачи: пробуждать интерес к творчеству, приучать к коллективной игре, пополнять словарный запас новыми словами, учить четко и внятно их произносить, знать названия данных предметов, учить ими правильно пользоваться, откликаться на песню « Солнышко»

Планируемые результаты: получает положительные эмоции от совместной игры, проявляет эмоции, с удовольствием рисует, подпевает, выполняет плясовые движения.

1.Пьеса Р.Паульса « Пасмурно»

2. Б.Антюфеева « Дождик»

3. Песня « Солнышко»

Материал: плакат с солнышком, листы, карандаши, ластик

Стр.102-104

Творческие игры

 

Март

Занятие № 47

Дата:

Тема: « Расскажу я вам потешку»

( музыкально – художественная)

Программные задачи: продолжать пробуждать в детях интерес к народной музыке, движениям под нее, учить воспринимать стихи шуточного характера, понимать содержание, играть с новыми игрушками, эмоционально на них отвлекаться, изображать сказочного персонажа под музыку Е.Тиличеевой « Медведь», повторять за взрослым плясовые движения.

Планируемые результаты: с интересом наблюдает за действиями взрослого, пытается повторить плясовые движения, показываемые взрослым, изобразить походку, движения сказочного персонажа, не копируя действия другого ребенка, охотно выполняет различные игровые действия.

1 Русская нар. Песня « Как у наших у ворот»

2 « Веснянка» р.н. м

3 Е. Тиличеева « Медведь»

Материал: платочки, бубны, погремушки

Занятие № 47 стр.104-105

Работа над выразительным исполнением плясок, стихов, игр.

Подборка на стенд для родителей стихотворений, песен на тему « Моя семья»

Занятие № 48

Дата

Тема: « Косолапые мишутки»

( музыкально – художественная)

Программные задачи: в игре « Косолапые мишутки» приучать ходить под музыку Е.Тиличеевой, подражая медведю, изменять направления, двигаясь за воспитателем – « мамой медведицей», учить воспринимать новую песню спокойного характера « Колыбельная медведицы» , узнавать в ней колыбельную, понимать ее содержание, познакомить с подвижной игрой « У медведя во бору»

Планируемые результаты: пытается двигаться в характере музыки, стараясь как лучше передавать образ сказочного персонажа, не производить лишних, резких движений при слушании песни спокойного характера, прислушивается к ее содержанию, охотно участвует в коллективных, игровых действиях.

1 « Косолапые мишутки» Е.Тиличеевой

2 « Колыбельная медведицы» Е.Крылатова

3 игра « У медведя во бору» р.н.м

Материал: маска медведя

Занятие № 48 стр. 106- 108

Работа над развитием чувства ритма у детей.

Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки.

Занятие № 49

Дата
 Тема: « Медвежонок в гостях у малышей»

( музыкально – художественная)

Программные задачи: в игре « Косолапые мишутки» закреплять умения ходить под музыкальные композиции Е. Тиличеевой « Медведь», « Баю- баю», слышать изменения в музыке, изменять движения – мишка ходит, мишка спит, в дидактической игре « Мама – медведица и медвежонок» развивать звуковысотный звук, учить откликаться на стихотворение, песню, выполнять движения в соответствии с содержанием данной песни, в игре « Мишки ходят, мишки пляшут, мишки песенки поют» угадывать марш, песню, плясовую, изображать мишку в действии.

1 игра « Косолапые мишутки»

2 дид. игра « Мама медведица и медвежонок»

3 Песня « Медвежата» М.Красева

4 Игра « Мишки ходят, мишки пляшут и поют»

Материал: игрушка мишки,картинки с изображением мамы медведицы и медвежонка

Занятие № 49 стр. 108-110

Работа над умением детей передавать образно- игровые движения

 Музыкально - Дид игра « Мама медведица и медвежонок»

По запросу родителей индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей

Занятие № 50

Дата

Тема: «  мохнатые ребята»

Музыкально – художественная

Программные задачи;  в игре закреплять умения различать марш, колыбельную песню, плясовую,  изображать мишку в действии, выполнять движения  с игрушкой, учить запоминать слова и мелодию детской песенки « Мишка», подпевать на звук « у-у-у», подражая голосу медвежонка, в дидактической игре « Мама – медведица и медвежонок»  продолжать различать звуковысотный слух, умение инсценировать совместно со взрослым.

Планируемые результаты: двигается с началом музыки, прислушивается к изменениям в ней, на музыку контрастного характера меняет движения, узнает по картинке песню и рассказывает ее содержание, пытается подражать голосу медведя, тянет гласный звук низким голосом, охотно пересказывает содержание песни, участвует в инсценировке

Содержание занятия:

1.Игра « Мишки ходят, мишки пляшут, мишки песенки поют»

2. « Марш» Е. Тиличеевой

Колыбельная песня « Мишка»

Плясовая « Ах, вы сени»

3 « Дидактическая игра» Мама медведица и медвежонок»

Материал: игрушка медведя, картинки к знакомым песням.

Занятие № 50 стр. 110-111

Работа над пением  гласного звука « У»

Музыкально – дидактическая игра « Мама медведица и медвежонок»

Подборка на стенд для родителей консультаций по вопросам музыкального воспитания

Занятие № 51

Дата:

Тема: « Музыканты – малыши»

( музыкально – художественная)

Программные задачи: учить двигаться с бубном по кругу, на вторую часть ударять по нему, дидактической игре « Музыкальные игрушки» узнавать и называть по картинкам знакомые игрушки, в игре « Музыканты малыши» извлекать из них чистые ( тихие и громкие) звуки, пополнить словарный запас новым словом « музыкант» , учить понимать значение данного слова, эмоционально откликаться на песню, имитируя игру на дудочке, двигаться в соответствии с содержанием данной песни.

Планируемые результаты: наблюдает за игрой других детей, среди прочих игрушек выделяет музыкальные, пытается на них играть, слушают новую песню до конца, непроизвольно выполняет плясовые движения, имитирует игру на одном из музыкальных инструментов.

1 « Бубен» Г.Фрида

2 Дид. игра « Музыкальные игрушки»

3 « Музыканты – малыши» игра на муз. инструментах

4 Песня « Веселая дудочка» М.Красева

Материал: музыкальные игрушки.

Занятие « 51 стр. 111- 113

Продолжение работы по усвоению игры на муз. инструментах

Музыкально – дидактическая игра « Музыкальные игрушки»

По запросу родителей индивидуальные консультации

Занятие № 52

Дата:

Тема: « Веселая дудочка»

(музыкально – художественная)

Программные задачи: в игре с бубном продолжать учить двигаться по кругу, ритмично ударять по бубну, отмечая двухчастную форму, узнавать знакомую потешку, песню, имитировать игру на дудке, понимать значение слова « музыкант» , двигаться согласно содержанию, узнавать в музыке знакомую песню, выполнять игровые действия по тексту песни в игре « Дудочки и уточки», напомнить песню « Балалайка»

Планируемые результаты: слышит в музыке изменения, реагирует на них движениями, пытается имитировать игру на дудке, охотно, вместе со всеми участвует в инсценировании песни

1 « Игра с бубном» Г. Фрида

2 « Заиграла дудочка» Р.Рустамова

3 « Веселая дудочка» М.Красева

4 песня « Балалайка» Е.Тиличеевой

5 игра « Дудочки и уточки»

Материал: музыкальные инструменты: бубен, дудочки

Занятие № 52 стр.113-115

Работа над исполнением знакомых песен

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми

Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов к весеннему празднику

Занятие № 53

Дата:

Тема; « Мохнатые ребятки, резвые козлятки»

( музыкально – художественная)

Программные задачи: учить откликаться на новую игрушку, потешку, ходить парами по кругу, подпрыгивать на носочках, откликаться на стихотворение, узнавать в музыке знакомую песню, подпевать взрослому, узнавать колыбельную, петь протяжным звуком, повторять за взрослым движения

Планируемые результаты:

Старается согласовывать свои движения с партнером по игре, двигаться ритмично под удары по бубну, понимает содержание стихотворения, не забывает знакомые песни, рассказывает их содержание, поет спокойным, протяжным голосом, негромко, знает что такое колыбельная, с удовольствием пляшет со всеми, повторяя движения за взрослым

1 упражнение « Резвые козлята»

2 « песня « Медвежата», « Мишка»

3 рус нар.мел. « Ты канава» Т.Смирновой

4 стихотворение « Скакалка» Ю.Тувима

Материал: игрушка козлика, бубен.

Занятие № 53 стр. 115-117

Работа над освоением легких прыжков

Игры с музыкальными игрушками

Игра « Уточки и дудочки»

3 июля 2019 в 20:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.