|
Декабрь |
|
|
|
Занятие №23
Дата:
Тема: « Хлопья белые летят»
( музыкально – художественная)
Программные задачи:
Продолжать способствовать выработке правильной осанки, навыков ходьбы и легкого бега, развивать чувство музыкального темпа, учить узнавать по вступлению песню, подпевать взрослому, имитируя игру на дудке, барабане,, воспринимать песню радостного светлого характера, участвовать в игре.
Планируемые результаты: чувствует ритм. Пытается вовремя реагировать движениями на его изменения, знает содержание песни, помнит мелодию, откликается на новую песню, понимает, о чем она, активно включается в игру. |
Материал:
Бубен, дудка, барабан, картинки с изображением времен года
1.Упр. « Шаг и бег»
2. Песни « Заиграла дудочка» м. Р.Рустамова « Песенка ребят» М.Красева
3. Игра « Жмурки с бубном»
Занятие 3 23 стр.55-56 |
Работа над освоением движений в игре « Жмурки с бубном» |
Музыкально – дидактическая игра» Куда пошла собачка» |
Рекомендации» Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности детей с родителями |
Занятие № 24
Дата:
Тема: « Заиграла дудочка»
( музыкально – художественная)
Программные задачи; развивать слуховое внимание. Скорость реакции в упражнении. Познакомить с содержанием песни» Песенка ребят» учить стремиться к правильному интонированию отдельных мотивов, продолжать развивать умение различать высоту звука в дидактической игре. Выполнять движения самостоятельно, без подсказки взрослого.
Планируемые результаты: не сбивается с ритма, двигается уверенно. Может рассказать содержание новой песни. Различает характер мелодии. Прислушивается к музыке, различает |
1.Упр.» Шаг и бег»
2. песня « Заиграла дудочка»
3.Игра с бубном
Материал6 карточки с изображением барабана. Дудки. Бубна и погремушки
Занятие №24 стр. 57-58 |
Пение знакомых песен включенных в сценарий новогоднего праздника |
Музыкально – дидактическая игра « На чем, я играю» |
Оформление стенда « Тексты песен, стихотворения, инсценировки зимнего и новогоднего репертуара |
Занятие №25
Дата:
Тема: « Озорная погремушка»
( музыкально – художественная)
Программные задачи: продолжать развивать умения двигаться с предметом под музыку, различать громкую и тихую музыку, в игре закреплять в памяти звучание музыкальных инструментов, звуковых игрушек, учить подпевать взрослому. Подстраиваясь под его голос, музыкальный инструмент, внятно и разборчиво произнося слова и звуки, узнавать знакомую песню. Подпевать с движениями.
Планируемые результаты:
Двигается вместе со всеми в определенном направлении, наблюдает и пытается повторить движения за взрослым, достаточно уверенно по звучанию различает музыкальные игрушки, эмоционально реагирует на музыку. |
1.Упр. с предметом « Погремушки»
2.Дид. игра « Узнай на чем играю?»
3.Песни: « Песенка ребят», « Заиграла дудочка».
4. « Пляска с погремушкой»
Материал: погремушки, музыкальные инструменты.
Занятие № 25 стр. 59-60 |
Работа над освоением движений в « Пляске с погремушками» |
Музыкально – дид. Игра « На чем играю я?» |
|
|
|
Работа над освоением плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника. |
Муз – дид. Игра « На чем я играю?» |
Консультация « Как провести в семье праздник новогодней елки» |
Занятие №27
Дата:
Тема: « Вот как хорошо - новый год к нам пришел» ( музыкально – художественная)
Программные задачи: в упражнении закреплять умения бегать стайкой, выполнять различные движения с погремушкой, откликаться движениями на песню, воспринимать песню радостного, подвижного характера, слушать до конца не отвлекаясь, понимать ее содержание, запоминать плясовые движения
Планируемые результаты: уверенно под музыку ориентироваться в пространстве, с интересом прислушиваться к пению взрослого, пытается ему подпевать, двигаться в такт музыке. |
1.Упр. « Погремушка»
2.Песня « Да-да-да» Е.Тиличеевой
« Новый год к нам пришел» С.Соснина
Материал: Погремушка, картинки с изображением елки.
Занятие №27 стр.63-64 |
Работа над освоением плясок и игр. |
Запись музыки в исполнении оркестра народных инструментов для организации свободной пляски детей. |
Подготовка родителей к участию на празднике: разучивание игр, плясок. И хороводов |
Занятие № 28
Дата:
Тема: «Голосистый петушок»
( музыкально – художественная с элементами развлечения)
Программные задачи: способствовать формированию навыка перевоплощения в образ сказочного персонажа, учить воспринимать укр. Нар. Мелодию, определять характер, движения выполняемые под эту музыку, подражать голосу петушка, стараясь повторять за взрослым.
Планируемые результаты: узнает по картинке животных. Называет их, пытается подражать выбранному игровому образу, охотно выполняет игровые действия,
наблюдает за действием других детей |
1. Петушиная полька»
2. Слушание « Колыбельная»
3. Материал: картинки с изображением курицы, петушка, цыпленка. Игрушка петушка
4. Занятие № 28 стр.65-67 |
Работа над разучиванием песенного и танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми |
Запись плясовых, для стимулирования самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии |
Совместное украшение музыкального зала, покупка подарков. |
Занятие № 29
Дата:
Тема: »Петушок да курочка»
( музыкально – художественная)
Программные задачи; в упражнении приучать при ходьбе высоко поднимать ноги. Удерживая равновесие, знакомить с фольклорным творчеством русского народа. Учить воспринимать песню напевного, спокойного характера, угадывать знакомую музыку, играть с игрушками под русскую мелодию в дид. Игре, различать контрастный характер. Имитировать голос петушка, изображать его
Планируемые результаты:
Помнит и может показать движения знакомой игры, спокойно дослушивает до конца незнакомые стихи, песни, движениями отзывается на знакомую музыку, старается подражать голосу петушка |
1.Упр.» Ходит гордо петушок, а за ним и курочка» Г.Фрида
2.Песня « Петушок»
« Петушиная полька»
3.Игра « Петушок да курочка»
Материал: картинки или игрушки
Занятие № 29 стр. 67-68 |
Закрепление праздничного репертуара |
Дидактическая игра « Петушок да курочка» |
Участие родителей на новогоднем празднике |
Занятие № 30
Дата:
Тема: «Топ – топ веселей»
( музыкально – художественная)
Программные задачи: учить двигаться в соответствии с характером знакомой музыки, заканчивать движения вместе с музыкой, в упражнении с платочками |
1 Упр. « Марш» Е.Тиличеевой
2.Песня « Новый год к нам пришел»
3Пляска « Топ- топ веселей» |
Продолжение работы над освоением движений в пляске |
Дид. - игра « Петушок да курочка» |
По запросу родителей индивидуальные консультации |
Игре « Угадай на чем играю», отзываться на песню задорного, подвижного характера, понимать ее содержание, продолжать разучивать движения пляски « Топ- топ веселей»
Планируемые результаты: помнит движения, разученные на предыдущем занятии, может их показать, различает по звуку знакомые игрушки, не остается безучастным к звучанию новой песни, выражает свое отношение к звучащей музыке движениями, пытается согласовать свои движения с партнером по пляске |
1 Упражнения с платочками Я. Степового
2 Дид. игра « Угадай на чем играю»
3 Песня « Балалайка»
4 Пляска « Топ- топ веселей»
Материал: платочки, балалайка, картинки, музыкальные игрушки
Занятие № 33 стр. 75-77 |
Работа над координацией движений в пляске « Топ- топ веселей» |
Дид игра « Угадай на чем играю» |
Организация фотовыставки» Поем и пляшем на празднике нашем» |
Занятие № 34
Дата:
Тема: « Ищет Ванечка дружочка»
(музыкально – художественная)
Программные задачи: в упражнении с платочками закреплять умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, в дидактической игре учить узнавать по картинке новый музыкальный инструмент, правильно произносить его название, продолжать обучать запоминанию песни « Балалайка» , имитировать игру на инструменте, подпевая взрослому на слог « ля», познакомить с новой игрой « Ходит Ваня»
Планируемые результаты: выполняет уверенные движения под музыку, может отличить балалайку от других знакомых ему инструментов, реагирует на веселую
балалайке, не отвлекается во время объяснения движений новой игры. Старается их запомнить |
1 « Упражнения с платочками»
2 Дид.игра « Угадай на чем играет Ваня»
3 Песня « Балалайка»
4 Игра « Ходит Ваня»
Материал: платочки, балалайка, музыкальные инструменты, картинки с инструментами
Занятие № 34 стр. 78-79 |
Пение знакомых песен из разученного репертуара по желанию детей |
Дидактическая игра « Угадай на чем играет Ваня» |
Фотоматериалы по новогоднему празднику |
Занятие № 35
Дата:
Тема: « Ваня в гостях у малышей»
(музыкально – художественная)
Программные задачи: улучшать качество шага и бега в знакомом детям упражнении, в дидактической игре с помощью игрушки учить запоминать инструменты, и их звучание, извлекать из них громкие и тихие звуки, подпевать повторяющиеся слоги, сопровождая их движениями, соответствующие содержанию песни, закреплять приобретенные навыки игры на музыкальных игрушках в игре. Планируемые результаты:
Узнает по музыкальному сопровождению знакомую музыку, пытается вспомнить движения, которыми она сопровождается, с интересом участвует в игровых ситуациях. Играет с музыкальными игрушками, проявляет активность в пении, игре. |
1 Упражнение « Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой
2 дид. игра « На чем играет Ваня»
3 Песня « Балалайка»
4 Игра « Поиграй, Ванюша, с нами»
Материал:
Музыкальные игрушки
Занятие № 35 стр. 80-81 |
Работа над точным интонированием мелодии песни « Балалайка» |
Дидактическая игра « На чем играет Ваня» |
Консультация « Народные праздники, гуляния» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятие № 36
Дата:
Тема: «Колыбельная для Вани»
( музыкально – художественная)
Программные задачи: закреплять движения ранее выполняемого упражнения с погремушкой, учить петь связно, хорошо пропевая звуки и слоги в песне, воспринимать музыку спокойного, медленного характера, выполнять действия игрового персонажа Вани соответственно рус. нар. песне.
Планируемые результаты:
Помнит ранее выполняемое упражнение с предметом, может самостоятельно ритмично двигаться под знакомую музыку, пытается подстроиться под общее пение, понимает, о чем поет, эмоционально откликается на колыбельную, легко переключается с одного вида музыкальной деятельности на другой. |
1.Упражнение с погремушкой
2 Песня « Балалайка»
3. Колыбельная Е.Тиличеевой
4.Игра « Колыбельная для Вани»
Материал: погремушки, кукла.
Занятие № 36 стр.81-83 |
Зимние игры со снежками, снежинками, белыми голубыми ленточками на развитие творчества детей |
Запись музыки « Колыбельная» |
По запросу родителей индивидуальные консультации |
пению. Подпеванию в игре. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством ( потешками), в игре « Ходит Ваня» продолжать приучать детей строиться в круг под рус. Нар. Мел.
Планируемые результаты: пытается губами артикулировать слова песни, которую слышит в исполнении взрослого, вслушивается в музыку, узнает знакомые песни, откликается на потешку, колыбельную, народные мелодии разного характера |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Ритмическая игра с флажками под песню « Флажок» М. Красева
11. Дид. игра « Вспомни песенку»
12. Пение « Песенка ребят» , « Новый год кнам пришел», « Колыбельная»
13. Игра « Ходит Ваня»
14. Материал: картинки, флажки, кукла Ваня
15. Занятие № 37 стр. 83-84 |
Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми |
Дид. игра « Вспомни песенку» |
|
Занятие № 38
Дата:
Тема: « Наш Ванюша заболел»
( музыкально- художественная)
Программные задачи: закреплять упражнение « Ходим – бегаем», учить отзываться на песню « Кукла заболела», стихотворение В. Берестова « Кукла бедная больна», петь. Подстраиваясь к голосу взрослого, « Колыбельную» тихим протяжным голосом.
Планируемые результаты: узнает знакомую музыку, вспоминает движения, двигается под нее уверенно, ритмично, эмоционально реагирует на стихотворение, песню спокойного, радостного характера. Проникаясь ее
настроением, проявляет жалость по отношению к игрушке. |
1.Упражнение « Ходим – бегаем»
2 Песня « Кукла заболела»
3 Колыбельная
4 Стихотворение « Кукла бедная больна»
Занятие № 38 стр. 85-86 |
Работа над точным интонированием мелодии песни « Кукла заболела» |
Игра на знакомых музыкальных инструментах |
|
|
Февраль |
|
|
|
Занятие № 39
Дата:
Тема: «Мы слепили снежный ком»
( музыкально – художественная, продуктивная)
Программные задачи: развивать фантазию, мелкую моторику рук, продолжать закреплять умения работать с пластилином, различать его по цвету, отщипывать нужное количество, скатывать, продолжать знакомить с народным творчеством – венгерской детской песенкой, учить отзываться на знакомую песенку, проникаясь ее радостным, светлым настроением.
Планируемые результаты: увлечен процессом лепки, с удовольствием слушает песни, понимает их содержание. |
1. Песня « Снежный ком»
2. « Новогодняя песенка»
3. Материал:
Пластилин, картинки
Занятие № 39 стр.86-87 |
Творческие игры |
|
Консультация
« Фольклор в повседневной жизни ребенка» |
Занятие № 40
Дата:
Тема: «Внимательные ребята»
( музыкально – художественная)
Программные задачи: учить двигаться по кругу под русскую народную мелодию, в игре « Внимательные ребята» двигаться с началом музыки, с ее окончанием останавливаться, в дидактической игре узнавать песни, в игре « Разные песенки» под мелодии данных песен выполнять различные движения.
Планируемые результаты: запоминает музыку, движения под нее, различает плясовые и колыбельные песни, выполняет под них разные действия, подпевает взрослому. |
1 « Наш веселый хоровод»
2 игра « Внимательные ребята»
3 Дид. игра « Разные песенки»
4 Песни « Балалайка», « Колыбельная»
Материал: кукла Ваня.
Занятие № 40 стр. 88-89 |
Освоение движений хоровода |
Дидактическая игра « Разные песенки» |
На стенд для родителей « разучим с детьми игры и хороводы к празднику « Масленица» |
Занятие № 41
Дата:
Тема: « Скоро мамин праздник»
( музыкально – художественная)
Программные задачи: закреплять умения двигаться по кругу, менять движения на вторую часть рус. нар. мелодии, в игре « Хлопни громко ты в ладоши» развивать внимание и умение слушать музыку, хлопком выделяя акцентированную долю, учить откликаться на песню про маму, замечать ее веселый, оживленный характер, различать вступление , запев, познакомить с укр. нар. мелодией. Учить запоминать движения.
Планируемые результаты: двигается вместе со всеми, не отстает от музыки, при смене ее характера меняет движения, вслушивается в музыку, следит за действиями взрослого, сразу повторяет за ним движение – хлопок в ладоши, запоминает когда надо хлопать, а когда слушать, не отвлекается во время слушания новой песни, понимает ее содержание, пытается запомнить последовательность плясовых движений. |
1. « Наш веселый хоровод» М. Локтевой
2. Игра « Хлопни громко ты в ладоши»
3. Песня « Маму поздравляют малыши» Т. Попатенко
4. « Гопачок» М.Раухвергера
Материал
Кукла Ваня
Стр. 89-92 |
Освоение движений хоровода, работа над напевностью исполнения песни « Маму поздравляют малыши» |
|
Подготовка празднику « 8 марта» |
Занятие № 42
Дата:
Тема:
« Чок, чок, каблучок, развеселый гопачок»
( музыкально – художественная)
Программные задачи: закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, переходить на легкий бег, двигаясь свободно, никому не мешая, внутрь круга и обратно, в дидактической игре учить узнавать знакомую песню, запоминать слова и мелодию, в игре « Хлопни громко ты в ладоши» продолжать развивать внимание и умение слушать музыку, хлопком выделяя акцентированную долю, в пляске закреплять умение совершать движения, переменно стуча каблучком об пол, быстро топая ногами
Планируемые результаты: уверенно двигается вместе со всеми под знакомую мелодию, музыкально активен и подвижен. |
1. « Наш веселый хоровод»
2. Дид. игра « Угадай музыку»
3. Песня « Маму поздравляют малыши»
4. Игра « Хлопни громко ты в ладоши»
5. Пляска « Гопачок»
Материал
карточки к игре
стр.92-94 |
Работа над напевностью исполнения песен |
Дид игра « Узнай музыку» |
Продолжение подготовки к празднику « 8 марта» |
Занятие № 43
Дата:
Тема: « Как хорошо, что пришла к нам весна!»
( музыкально – художественная)
Программные задачи: продолжать приучать к слушанию классической музыки, пьесы из ф-го цикла « Времена года» П. Чайковского, пробуждать интерес к серьезной музыке, учить проникаться ее настроением, изображать растущий подснежник, воспринимать песню « Пришла весна» расширять и обогащать детские представления об окружающем мире в игре « Весенние голоса» , продолжать знакомить с фольклорным творчеством, играть в подвижную игру. Выполнять движения в соответствии с характером музыки
Планируемые результаты; проявляет эмоции, прислушивается к знакомым песням, посредством движений выражает свои эмоции, отношение к музыке, пытается передать в игре образ воробушка |
1. Подснежник» П. Чайковского
2. « Пришла весна» Е. Тиличеевой
3. Игра « Весенние голоса»
4. Песня « Веснянка»
5. Игра « Воробушки», « Птички»
Материал:
Солнышко, птички, подснежник, металлофон, треугольник
Стр. 94-97 |
Исполнение знакомых песен, игр. |
Игра на музыкальных инструментах металлофонах, треугольниках |
По запросу родителей индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей |
Занятие № 44
Дата:
Тема: «Приходите в зоопарк»
(музыкально – художественная с элементами развлечения)
Программные задачи: вызвать и закреплять у детей интерес к музыке, новым игрушкам, пробуждать желание петь разученные на занятиях песни, двигаться в соответствии с характером музыки, изображать сказочный образ, откликаться на игрушки, загадки, стихи, песни.
Планируемые результаты: охотно играть с другими детьми, с интересом рассматривает игрушки, вспоминает знакомые песни, музыку, пытается движениями передать образ зайки, артикулировать, беззвучно подпевать взрослому в новых песнях |
1. « Собачка» А.Арсеева, « Зайка» Е.Тиличеевой
2. « Заинька» Ю.Слонова. « Корова» Т.Попатенко
3. Материал:
Картинки, игрушки
Стр.97-99 |
Работа над исполнением песен |
Запись детских песен о маме, бабушке, о весне для использования на других занятиях. |
|
Занятие № 45
Дата:
Тема: « Птички, солнышко, весна»
( музыкально – художественная)
Программные задачи: в ритмическом упражнении « Воробушки» учить узнавать музыку Т.Ломовой « Птички» . различать в ней вступление, двигаться соответственно выбранному образу, знакомить с новой песней « Солнышко» , учить понимать ее характер, узнавать в музыке песню « Весна пришла» . понимать содержание и характер песни, запоминать слова и мелодию песни» Веснянка», закреплять разученные под нее движения, в игре « Спят усталые ребята» учить воспринимать песню контрастного, спокойного характера « Спят усталые игрушки», узнавать в ней колыбельную, расслабляться под нее.
Планируемые результаты: ориентируется в пространстве под подвижную музыку, не толкаясь, не мешая другим, с видимым удовольствием слушают знакомые песни, узнает их по мелодии, понимает, может рассказать, о чем они, пытается петь самостоятельно спокойным протяжным голосом, узнает в песне колыбельную, выполняет под нее соответствующие плавные движения. |
1 Ритмическое упр. « Воробушки»
2. « Птички» Т.Ломовой
3.Песня « Солнышко» М.Раухвергера, « Весна пришла» Е. Тиличеевой
« Веснянка»
4.Игра « Спят усталые ребята»
5. « Спят усталые игрушки» А. островского
Материал:
Игрушки или картинки животных, картинки с временами года.
Стр. 99-101 |
Исполнение знакомых песен и игр. |
Игра на музыкальных инструментах |
Продолжение подготовки к празднику « 8 Марта»
Репетиции, разучивание совместных игр, песен, танцев. |
Занятие № 46
Дата:
Тема: « Песня, ластик, карандаш»
( музыкально – художественная, продуктивная( рисование), развитие речи)
Программные задачи: пробуждать интерес к творчеству, приучать к коллективной игре, пополнять словарный запас новыми словами, учить четко и внятно их произносить, знать названия данных предметов, учить ими правильно пользоваться, откликаться на песню « Солнышко»
Планируемые результаты: получает положительные эмоции от совместной игры, проявляет эмоции, с удовольствием рисует, подпевает, выполняет плясовые движения. |
1.Пьеса Р.Паульса « Пасмурно»
2. Б.Антюфеева « Дождик»
3. Песня « Солнышко»
Материал: плакат с солнышком, листы, карандаши, ластик
Стр.102-104 |
Творческие игры |
|
|
Март |
|
|
|
|
Занятие № 47
Дата:
Тема: « Расскажу я вам потешку»
( музыкально – художественная)
Программные задачи: продолжать пробуждать в детях интерес к народной музыке, движениям под нее, учить воспринимать стихи шуточного характера, понимать содержание, играть с новыми игрушками, эмоционально на них отвлекаться, изображать сказочного персонажа под музыку Е.Тиличеевой « Медведь», повторять за взрослым плясовые движения.
Планируемые результаты: с интересом наблюдает за действиями взрослого, пытается повторить плясовые движения, показываемые взрослым, изобразить походку, движения сказочного персонажа, не копируя действия другого ребенка, охотно выполняет различные игровые действия. |
1 Русская нар. Песня « Как у наших у ворот»
2 « Веснянка» р.н. м
3 Е. Тиличеева « Медведь»
Материал: платочки, бубны, погремушки
Занятие № 47 стр.104-105 |
Работа над выразительным исполнением плясок, стихов, игр. |
|
Подборка на стенд для родителей стихотворений, песен на тему « Моя семья» |
Занятие № 48
Дата
Тема: « Косолапые мишутки»
( музыкально – художественная)
Программные задачи: в игре « Косолапые мишутки» приучать ходить под музыку Е.Тиличеевой, подражая медведю, изменять направления, двигаясь за воспитателем – « мамой медведицей», учить воспринимать новую песню спокойного характера « Колыбельная медведицы» , узнавать в ней колыбельную, понимать ее содержание, познакомить с подвижной игрой « У медведя во бору»
Планируемые результаты: пытается двигаться в характере музыки, стараясь как лучше передавать образ сказочного персонажа, не производить лишних, резких движений при слушании песни спокойного характера, прислушивается к ее содержанию, охотно участвует в коллективных, игровых действиях. |
1 « Косолапые мишутки» Е.Тиличеевой
2 « Колыбельная медведицы» Е.Крылатова
3 игра « У медведя во бору» р.н.м
Материал: маска медведя
Занятие № 48 стр. 106- 108 |
Работа над развитием чувства ритма у детей. |
|
Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки. |
Занятие № 49
Дата
Тема: « Медвежонок в гостях у малышей»
( музыкально – художественная)
Программные задачи: в игре « Косолапые мишутки» закреплять умения ходить под музыкальные композиции Е. Тиличеевой « Медведь», « Баю- баю», слышать изменения в музыке, изменять движения – мишка ходит, мишка спит, в дидактической игре « Мама – медведица и медвежонок» развивать звуковысотный звук, учить откликаться на стихотворение, песню, выполнять движения в соответствии с содержанием данной песни, в игре « Мишки ходят, мишки пляшут, мишки песенки поют» угадывать марш, песню, плясовую, изображать мишку в действии. |
1 игра « Косолапые мишутки»
2 дид. игра « Мама медведица и медвежонок»
3 Песня « Медвежата» М.Красева
4 Игра « Мишки ходят, мишки пляшут и поют»
Материал: игрушка мишки,картинки с изображением мамы медведицы и медвежонка
Занятие № 49 стр. 108-110 |
Работа над умением детей передавать образно- игровые движения |
Музыкально - Дид игра « Мама медведица и медвежонок» |
По запросу родителей индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей |
Занятие № 50
Дата
Тема: « мохнатые ребята»
Музыкально – художественная
Программные задачи; в игре закреплять умения различать марш, колыбельную песню, плясовую, изображать мишку в действии, выполнять движения с игрушкой, учить запоминать слова и мелодию детской песенки « Мишка», подпевать на звук « у-у-у», подражая голосу медвежонка, в дидактической игре « Мама – медведица и медвежонок» продолжать различать звуковысотный слух, умение инсценировать совместно со взрослым.
Планируемые результаты: двигается с началом музыки, прислушивается к изменениям в ней, на музыку контрастного характера меняет движения, узнает по картинке песню и рассказывает ее содержание, пытается подражать голосу медведя, тянет гласный звук низким голосом, охотно пересказывает содержание песни, участвует в инсценировке |
Содержание занятия:
1.Игра « Мишки ходят, мишки пляшут, мишки песенки поют»
2. « Марш» Е. Тиличеевой
Колыбельная песня « Мишка»
Плясовая « Ах, вы сени»
3 « Дидактическая игра» Мама медведица и медвежонок»
Материал: игрушка медведя, картинки к знакомым песням.
Занятие № 50 стр. 110-111 |
Работа над пением гласного звука « У» |
Музыкально – дидактическая игра « Мама медведица и медвежонок» |
Подборка на стенд для родителей консультаций по вопросам музыкального воспитания |
Занятие № 51
Дата:
Тема: « Музыканты – малыши»
( музыкально – художественная)
Программные задачи: учить двигаться с бубном по кругу, на вторую часть ударять по нему, дидактической игре « Музыкальные игрушки» узнавать и называть по картинкам знакомые игрушки, в игре « Музыканты малыши» извлекать из них чистые ( тихие и громкие) звуки, пополнить словарный запас новым словом « музыкант» , учить понимать значение данного слова, эмоционально откликаться на песню, имитируя игру на дудочке, двигаться в соответствии с содержанием данной песни.
Планируемые результаты: наблюдает за игрой других детей, среди прочих игрушек выделяет музыкальные, пытается на них играть, слушают новую песню до конца, непроизвольно выполняет плясовые движения, имитирует игру на одном из музыкальных инструментов. |
1 « Бубен» Г.Фрида
2 Дид. игра « Музыкальные игрушки»
3 « Музыканты – малыши» игра на муз. инструментах
4 Песня « Веселая дудочка» М.Красева
Материал: музыкальные игрушки.
Занятие « 51 стр. 111- 113 |
Продолжение работы по усвоению игры на муз. инструментах |
Музыкально – дидактическая игра « Музыкальные игрушки» |
По запросу родителей индивидуальные консультации |
Занятие № 52
Дата:
Тема: « Веселая дудочка»
(музыкально – художественная)
Программные задачи: в игре с бубном продолжать учить двигаться по кругу, ритмично ударять по бубну, отмечая двухчастную форму, узнавать знакомую потешку, песню, имитировать игру на дудке, понимать значение слова « музыкант» , двигаться согласно содержанию, узнавать в музыке знакомую песню, выполнять игровые действия по тексту песни в игре « Дудочки и уточки», напомнить песню « Балалайка»
Планируемые результаты: слышит в музыке изменения, реагирует на них движениями, пытается имитировать игру на дудке, охотно, вместе со всеми участвует в инсценировании песни |
1 « Игра с бубном» Г. Фрида
2 « Заиграла дудочка» Р.Рустамова
3 « Веселая дудочка» М.Красева
4 песня « Балалайка» Е.Тиличеевой
5 игра « Дудочки и уточки»
Материал: музыкальные инструменты: бубен, дудочки
Занятие № 52 стр.113-115 |
Работа над исполнением знакомых песен |
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми |
Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов к весеннему празднику |
Занятие № 53
Дата:
Тема; « Мохнатые ребятки, резвые козлятки»
( музыкально – художественная)
Программные задачи: учить откликаться на новую игрушку, потешку, ходить парами по кругу, подпрыгивать на носочках, откликаться на стихотворение, узнавать в музыке знакомую песню, подпевать взрослому, узнавать колыбельную, петь протяжным звуком, повторять за взрослым движения
Планируемые результаты:
Старается согласовывать свои движения с партнером по игре, двигаться ритмично под удары по бубну, понимает содержание стихотворения, не забывает знакомые песни, рассказывает их содержание, поет спокойным, протяжным голосом, негромко, знает что такое колыбельная, с удовольствием пляшет со всеми, повторяя движения за взрослым |
1 упражнение « Резвые козлята»
2 « песня « Медвежата», « Мишка»
3 рус нар.мел. « Ты канава» Т.Смирновой
4 стихотворение « Скакалка» Ю.Тувима
Материал: игрушка козлика, бубен.
Занятие № 53 стр. 115-117 |
Работа над освоением легких прыжков
Игры с музыкальными игрушками |
Игра « Уточки и дудочки» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|